Токеномика Монтелиберо. Часть 1, теоретическая.

Всё, что связано с “криптой” – хайповая тема, да ещё и источник непрекращающихся споров между адептами разных путей развития новомодной криптоиндустрии. Хотелось бы внести чуть больше ясности в то, как это устроено у нас в Монтелиберо, чтобы вы могли принимать взвешенные решения о том, стоит ли в нас инвестировать, а если инвестировать, то во что именно.

Что такое токеномика? Это экономика токенов, то есть устройство рынка, на котором они обращаются, правила, традиции и (что немаловажно) смысл их обращения.

Что такое токены? Применительно к нашей ситуации это информационные объекты, обращающиеся вместо реальных объектов, которые токены символизируют. Акция компании – это токен доли владения компанией. Фьючерс на баррель нефти – это токен на обязательство поставки барреля нефти. Фунт стерлингов – это токен на фунт серебра. Точнее, он им когда-то был, а потом соскамился, и теперь сохраняет хождение уже без прежнего товарного обеспечения.

Токены – это не криптовалюты. Мы даже не будем здесь пытаться определить, что такое криптовалюты, потому что под этим норовят понимать слишком широкий класс объектов. Поэтому просто констатируем, что существуют некоторые криптовалюты, на базе которых удобно выпускать собственные токены. Для токеномики Монтелиберо был изначально выбран блокчейн стеллар, в котором ходит собственная криптовалюта по имени люмен. Для этого были исключительно технические основания:

  • транзакции очень дёшевы
  • язык транзакций довольно продвинутый
  • для управления токеномикой на базе стеллара есть неплохой инструментарий
  • среди участников проекта Монтелиберо есть люди, разбирающиеся в этом инструментарии

Ради чего мы затеяли создание токеномики вокруг Монтелиберо? В принципе, существуют прецеденты создания коллективных проектов, где просто есть инициативная группа, которая делает дело, к ней могут присоединяться волонтёры, и ей можно донатить. Также у неё можно покупать продукт её деятельности или фьючерсы на него.

Но это всё довольно непрозрачная история. Если вы купите у нас обещание на кусок земли, и запись об этом будет храниться где-нибудь в истории нашей переписки, или у нас на сайте, то вы резонно будете опасаться, что завтра эта запись может оттуда пропасть, и вы ничем не докажете, что она там была. Если токены всех наших публичных обещаний лежат на неподконтрольном нам блокчейне, то мы не сможем сделать вид, что их не существует, хотя нам всё ещё ничто не мешает отказаться от обещаний, несмотря на несомненный факт их наличия. Увы, стопроцентную гарантию не дают даже страховые компании, и тут вам (и нам) придётся полагаться в основном на институт репутации.

Цель проекта Монтелиберо – широкое внедрение в Черногории либертарианских практик. Для этого нам нужно, чтобы в Черногории появилось много успешных либертарианцев, действующих в соответствии со своими принципами. Для этого нам нужно обеспечить переселяющимся в Черногорию либертарианцам этот самый успех.

Поэтому ключевой токен в токеномике Монтелиберо – это токен одноимённого инвестиционного фонда, называющийся MTL. Средства, вырученные от эмиссии этих токенов, мы вкладываем в развитие необходимой переселенцам инфраструктуры, инвестируем в их бизнес, а также инвестируем в бизнес либертарианцев вне Черногории, если рассчитываем получить с этого доход. Ну или просто копим для будущих целевых вложений. Покупатели токенов MTL, соответственно, получают право на регулярные дивиденды, размер которых не фиксирован и определяется исключительно тем, какая прибыль была получена от инвестиций фонда.

В чём платятся дивиденды? Позвольте представить вам второй ключевой токен системы – стейблкоин EURMTL… Стоп. Теперь надо сказать подробнее о стейблкоинах.

Стейблкоины это частные деньги со стабильной покупательной способностью, обычно привязанной к тем или иным государственным деньгам. Зачем деньгам быть частными, и как при этом будет обеспечиваться стабильность курса, можно вкратце прочесть во фридмановской Механике свободы в главе Рынок денег. В мире ходит много стейблкоинов, но в основном они привязаны к доллару, а в Черногории используется евро. Поэтому мы сделали собственный, и выпустили его на том же блокчейне, что и все наши прочие токены. Теперь это главная расчётная единица всей нашей токеномики, за которую можно приобрести любой торгуемый в рамках проекта актив. Но не только.

Ещё EURMTL можно обменять 1:1 на наличные евро у любого из наших гарантов в Черногории. Поэтому мы, уже переселившиеся в Черногорию, используем между собой EURMTL в качестве безналичных евро, например, в ситуациях, когда нужно поделить чек в кофейне. Это гораздо удобнее, чем переводы между банковскими счетами. Надеемся, что со временем сеть пользователей нашего стейблкоина расширится достаточно, чтобы начать заметно влиять на экономику Черногории, и эта конкуренция подстегнёт местные неуклюжие банки к повышению качества услуг.

Ну а если вы ещё не живёте в Черногории, но участвуете в нашей токеномике, то мы также гарантируем вам возможность поменять EURMTL на люмены по текущему биржевому курсу евро (для этого мы держим на встроенной в систему стеллар биржу открытые ордера на выкуп EURMTL за люмены, автоматически пересчитывая курс в соответствии с колебаниями цены евро). Далее с вырученными люменами вы можете отправиться в любой пользующийся вашим доверием обменник и поменять их на государственные деньги по вашему вкусу (в том числе на деньги государства Сальвадор, то есть биткоины).

Во что преимущественно инвестирует фонд? Поскольку мы готовим инфраструктуру для переселенцев, то фонд приобрёл гектар земли и сейчас его благоустраивает. Этот гектар также был токенизирован, так что третий важный токен в нашей токеномике – это MTLCITY. Часть этих токенов была куплена переселенцами или теми, кто планирует переезд в Черногорию в ближайшем будущем. В соответствии с долей в общей массе токенов MTLCITY их владельцы получат во владение свои земельные участки, когда земля будет подготовлена к приватизации. Этот токен уже не торгуется на первичном рынке и имеет значение только для учёта, кому какая площадь земли причитается. Непосредственно перед приватизацией мы проведём финальный взаимозачёт, когда те, чьё количество токенов избыточно для того реального участка, на который они претендуют, продадут их по номиналу тем, чьё количество токенов недостаточно.

Другое важное направление инвестиций фонда – токены GPA – бизнеса одного из наших первых переселенцев, специализирующегося на офлайновой торговле непосредственно в Черногории, а также токены MTLBR – строительной компании, которая занимается в данный момент благоустройством приобретённой фондом земли, но со временем рассчитывает выйти и на более широкий рынок.

Я не буду перечислять в этой статье вообще все токены в системе Монтелиберо – как минимум, я их все и не знаю. Вообще говоря, свой токен может выпустить кто угодно, другое дело – обеспечить его хождение. Так, например, у меня тоже есть токен ANCAPCHAN, но, как вы можете убедиться, ликвидность его выдающейся не назовёшь. С его помощью я всего лишь зафиксировала свой долг перед фондом, который потратился на мою натурализацию в Черногории, а затем спустя некоторое время погасила его.

В следующей статье я собираюсь дать уже практические инструкции для тех, кто соберётся погружаться во всю эту кухню, а третью статью хочу посвятить последним перспективным разработкам на стыке токеномики и криптовалют, про которые я даже не буду притворяться, что сама до конца их понимаю.

Всего комментов: 2

  1. @chan хорошо, допустим EURMTL – обеспечен пачкой долларов лежащей в сейфе, а MTLCITY землёй. Чем обеспечены GPA, MTLBR или ANCAPCHAN. Можно ли будет например, выкупив полностью все 12.600 токкенов GPA, получить что нибудь натурой (я не говорю про ANCAPCHAN, вижу что недоступно для приобретения).

  2. EURMTL это токены на фиатные евро, и мы уделяем большое внимание тому, чтобы эта система выдержала набег желающих выйти в кэш: гаранты имеют личные резервы, превышающие объём своих обязательств, и сеть финансовых каналов между собой на случай, если все ломанутся за кэшем к одному гаранту. Пробки возможны, но они будут рассасываться за разумное время, и без опасности того, что последнему прибежавшему за кэшем ничего не достанется.

    С земельными токенами тоже всё понятно.

    GPA – это нечто вроде облигаций конкретного бизнеса, приносящих фиксированный доход. Владелец бизнеса размещает новые выпуски по мере расширения своих торговых оборотов, это неравномерный процесс. Начинал с привлечения 5000 евро, сейчас выпущено уже больше. Обеспечены они, как и любые облигации, только обещанием выкупа, то бишь честным купеческим словом. Теоретически возможен энфорсмент долга в виде наложения ареста на товар, но у фонда нет собственных силовых структур, поэтому возможность остаётся теоретической.

    MTLBR – акции строительной компании, приносящие нефиксированные дивиденды по мере закрытия тех или иных проектов. Обеспечены, помимо обещаний, потоком заказов на строительство со стороны фонда, а в перспективе и частных лиц, а также строительной техникой, которую арестовать технически проще, чем товар, который сегодня на складе, а завтра продан.

    Токены ANCAPCHAN пока что могут представлять разве что коллекционную ценность, и вы зря пишете, что они недоступны для приобретения: я открыла ордер на их продажу по одному EURMTL за токен, и любой желающий может их заполучить, если это согреет его сердечко) Более того, я, во-первых, обещаю, что всегда готова выкупить их обратно по цене 1 EURMTL за токен, а во-вторых, что я никогда не выпущу этих токенов сверх уже созданной тысячи. Так что, теоретически, расчётливый инвестор, верящий в мою грядущую мировую известность, может купить их сейчас по номиналу, а когда грянет бум, сделать иксы)))

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *