Введение

В этой и следующей главах я сосредотачиваюсь на аргументах и ​​идеях двух наиболее известных, важных и интеллектуально продвинутых недавних защитников либертарианских и окололибертарианских доктрин, Роберта Нозика (1938-2002) и Ф. А. Хайека (1899-1992). В этой главе я начинаю с работы Нозика «Анархия, государство и утопия» (Nozick 1974) – далее АГУ – работы, которая познакомила дремлющую академическую философию с политическим либертарианством. Нозик предлагает моральную защиту либертарианства, основанную на его подтверждении естественных прав по Локку – на жизнь, свободу и собственность. Затем я обращаюсь к совершенно иным аргументам в пользу личной свободы и к принципам справедливости, защищающим свободу, которые Хайек предлагает в своей “Конституции свободы” (Hayek 1960) – далее КС – и особенно в работах «Правила и порядок» и «Мираж социальной справедливости». (Хайек 1973, 1976) – далее ПП и МСС соответственно – это первые два тома его книги «Право, Законодательство и Свобода» (ПЗС). Как мы увидим, вместо того, чтобы сначала защищать какой-то фундаментальный и дружественный к свободе моральный принцип, из которого должны быть сделаны дальнейшие либертарианские выводы, Хайек начинает с исправления того, что он считает фундаментальными ошибками в нашем понимании социального порядка и закона. Хайек считает, что критические ошибки в отношении характера и основ общественного порядка и закона низвергли личную свободу и защищающие её принципы справедливости. Однако эти ценности будут восстановлены, когда мы поймем их важную роль в свободном, процветающем и плюралистическом социальном и правовом мироустройстве. В следующей главе я обращусь к последствиям, касающимся природы и оснований экономической справедливости и прав собственности, которые Нозик и Хайек извлекают из своих основополагающих требований. (Дальнейшие обоснования либертарианских принципов и взглядов на экономическую справедливость и права собственности подробно обсуждаются в дополнительной онлайн-главе этой книги «Дальнейшие философские пути к либертарианству».)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *