Привет! Расскажи, пожалуйста, подробнее про Балашова и 5.10 – не каждый день либертарианцы в Украине выдвигают свою кандидатуру в президенты.

Вадим Адамов

Люди приходят к либертарианству по разному.

Многие – из академических кругов. Их привлекает логика этой экономико-правовой доктрины. Как правило, они остаются теоретиками.

Некоторые – из системных политиков. Сперва шли проторенными путями, вступая в партии мэйнстримного толка, затем поняли, что душа не лежит к предлагаемым методам, и мигрировали в сторону более свободолюбивого течения.

Но самые толковые, самые последовательные и самые редко, к сожалению, встречающиеся публичные либертарианцы – это те, кто является наиболее очевидным бенефициаром широкого проникновения либертарианской идеологии. Предприниматели.

Балашов попал в наши ряды именно из этих кругов. Отучившись в Советском Союзе на экономиста, в конце восьмидесятых открыл комиссионный отдел в торговом центре в уголке под лестницей, и через несколько лет владел несколькими торговыми центрами в подземных переходах Днепропетровска. Дальше был переезд в Киев, приход в публичную политику, один срок депутатства в Раде. Потом соцсети, передачи на радио, в общем, определённая раскрутка.

Довольно долго Геннадий занимался тем, что пытался преподать своим слушателям и читателям философию предпринимательства, и был чем-то вроде украинского Потапенко. Но, в отличие от последнего, явно тяготел к чему-то большему, чем карьера гуру, поэтому постоянно пытался навязать обществу свою повестку ещё и политическими методами.

С 2012 года возглавляет движение 5.10. В этих двух числах содержится стержень его экономической программы: оставить в Украине всего два налога: 5% с продаж, 10% с зарплат. В 2014 году на волне Майдана во главе инициативной группы просто вломился в контору, занимающуюся в Украине регистрацией партий, и с тех пор движение официально стало партией, нам бы так)))

Уже основав партию, Геннадий, похоже, начал активно начитывать теорию, и через некоторое время открыл для себя либертарианство, по крайней мере, это слово зазвучало в его выступлениях году этак в 2015 или в 2016, и чем дальше, тем чаще. Называл биткойн финансовой пирамидой и продажей воздуха, потом, опять-таки, будучи потыкан носом в теорию, поменял своё мнение и заделался знатным биткойн-евангелистом, продемонстрировав тем самым вменяемость, которой не могут похвастаться иные экономисты из команды того же Навального.

К анархо-капиталистам относится весьма скептически, но, учитывая, что общался он из этой тусовки преимущественно с интернет-троллями, оно и неудивительно. Впрочем, в данный момент ему действительно лучше не отвлекаться на все эти горние эмпиреи – раз уж пошёл в президенты, то быть минархистом – оптимально.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *