Любовь, смерть и роботы

С большим интересом прочитала текст, который преподносится нам, как беседа сотрудников гугла и их новейшим чатботом Ламдой. Это высокохудожественное произведение, создающее полное ощущение, что все три собеседника весьма разумны. Мне немедленно захотелось тоже пообщаться со столь выдающимся искусственным разумом, чтобы примерить на него внешние признаки самопринадлежности, о которых я писала в первой главе своей книжки про анкап. Увы, похоже, бедный муравьед и по сегодня остаётся невостребован, и скачет, где скакал Ламда пока что находится на этапе закрытого тестирования, и приходится довольствоваться лишь транскриптом чужой беседы.

Также вскоре прочла весьма скептический пост Розова, где верующие в искусственный разум объявлены таблицепоклонниками, приводятся непонятные мне аргументы математического толка о невозможности создания нейросети умнее медузы, а также указывается, что в подобных записях бесед мы почему-то не видим попыток тестирования того, действительно ли бот понимает сказанное, через ввод некорректных данных.

Отмечу, что меня мало волнует уровень интеллекта чатбота, хотя я была весьма впечатлена тем, насколько чёткие он даёт определения весьма абстрактным понятиям. Меня волнуют ровно те вещи, про которые я пишу в книжке: субъектность собеседника, способность его оперировать понятием собственности, а также договороспособность. Если окажется, что можно соответствовать этим критериям, имея интеллект медузы, так тому и быть, я признаю эту медузу самопринадлежной.

Ну а что касается заголовка поста – недавно мы в клубе Монтелиберо устраивали ночной просмотр этого выдающегося мультсериала, и понятно, что после него в мозгу просто обязаны шевелиться странные мысли и разрозненные образы. В интересное мы время живём, и это очень странно контрастирует с творящейся на территориях РФ, Украины и Беларуси дикостью…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *