О праве наций на самоопределение

Довелось мне недавно послушать дебаты двух русских эмигрантов о том, как вести себя в отношении русского народа. Так вышло, что в одном из чатиков Монтелиберо они вызвали бурную дискуссию, вот и я решила подключиться со своим мнением.

Вкратце позиции сторон:

Михаил Светов. Народ нужно любить; народ – жертва режима; выступать против режима сейчас бессмысленно, надо дождаться удобного момента; народу нужен вождь, добрый барин, который возьмёт власть и будет править, руководствуясь любовью.

Марк Фейгин. У нас нет времени тетешкаться с народом, он уже просрал все полимеры; если народ не сбросит Путина сам, то нечего обижаться, если за него и дальше всё решат другие; и репарации возьмут, и расчленят страну; кстати, если расчленят, это неплохо, есть шанс на появление русского Тайваня, где лично Марк мог бы расположить свои усталые кости.

Что вызывает у меня во всей этой риторике наибольшее отторжение, так это то, что все говорят про какой-то там русский народ. Но право наций на самоопределение – это не о том, чтобы кто-то посторонний обозвал ту или иную общность людей народом и выделил для народа шмат земли. Это о том, что люди сами определяют себя как народ, начинают вести себя как народ, и добиваются своего признания в качестве народа. Есть у людей такое право – самоопределяться в народы.

Народ Монтелиберо, скажем, уже самоопределился. Любой человек может причислить себя к нашему народу, убедиться, что и народ его признаёт за своего, а со временем решиться и на алию – физически релоцироваться в дом своего народа. Если он и впрямь наш по духу, его ждёт тёплый приём.

Марк Фейгин со своими мечтами о русском Тайване неожиданно оказался ближе к нам по духу, чем Михаил Светов с его мечтами о добром московском барине. Но Михаил обладает очень ценной способностью заинтересовывать людей либертарианством, даже если до того они о нём ни сном ни духом. Потом они разберутся в теме и постепенно отойдут от позиции Михаила, но в качестве аперитива Светов хорош.

Поэтому мы очень рады, что Михаил Светов собирается приехать к нам в конце сентября на фестиваль Монтелиберо (сайт только-только создан, не взыщите, будет пополняться). А раз уж приедет, то, конечно, и выступит. С темой пока не определились.

Я тоже буду выступать, с кратким обзором того, что народ Монтелиберо успел достичь за два с хвостиком года, и что ему ещё предстоит.

Но подобные выступления – это лишь малая часть программы, чай, не конференция, а всё-таки фестиваль. Повеселимся, это мотивирует жить.

Всего комментов: 5

  1. “Барин, который возьмёт власть и будет править с любовью” и “оппозиция пынявому и его камарилье, имеющая лидера, который посвятил себя представлению интересов гражданской нации и за которым люди действительно готовы были бы пойти, ощутив хоть какую-то субъектность” – вещи разные.
    А злой на аморфность россиян барин-технократ, которого предлагают Фейгины и ему подобные, который УЖ НА ЭТОТ РАЗ точно слепит из России что-то стоящее, ОПРЕДЕЛЁННО НИКОГДА не приходил в истории России к власти и вот опять маячит на горизонте верхом на броневичке.

    • Верхом на броневичке всегда находится лидер, который посвятил себя представлению интересов народа и за которым люди с готовностью пошли. Никогда такого не было, ни в рашке, ни в Германии, ни в других народных демократических республиках.

      Такой лидер обязательно заставит всех остальных посвятить себя интересам нации и забыть про собственные “антинародные” интересы.

      • Вот поэтому слова людей о том, что было бы неплохо русню затолкнуть железным кулаком в счастье, следует воспринимать с опасением. Цари, “профессиональные революционеры”, Ельцинско-Путинские пост-коммунисты – пример того, что бывает, когда “безынициативную аморфную русню” запихивают сапогом полицейского в “правильном” направлении.
        А объединяющая людей вокруг себя личность, которая могла бы быть лидером оппозиции путинизму и имперству в целом, нужна. Она нужна просто для того, чтобы люди от Калининграда до Владивостока почувствовали, что за них вступаются, что их интересы готовы защищать (в том числе – и более радикальными методами), что они не одни, и сами стали более пассионарными.
        А эти гомосексуальные мечты о расчленении России на разные Северные Кореи, среди которых возможно окажется свой Тайвань, несерьёзны.
        Империя разваливается не территориально, а институционально: Чехословакия сначала реформировалась из социалистического государства в либерально-демократическую республику и только затем произошёл ненасильственный и бескровный “бархатный развод” на Чехию и Словакию.
        Территориальный распад РИ не привёл к исчезновению империи, как не привёл к исчезновению империи распад СССР, как не приведёт и распад РФ.

      • За Лениным люди не шли, как не шли и за Гитлером. Это просто совковая пропаганда для быдла.
        Они получили свою власть не потому что, “народ с ними был согласен”, а потому что кто может вломить пизды, тот и прав.
        На стороне Ленина были организованные террористические группировки “профессиональных революционеров”, которые из крестьяно-пролетариата не состояли вообще, это были буржуа и аристократы.
        Гитлера тоже не выбирали, его Гинденбург назначил рейхсканцлером. А коалиция партий, которая могла быть противовесом НСДАП, попросту распалась.
        Вот вам и вся “тупая скотская русня”, а также “поганая фашиствующая прусня”.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *