4.4. Обозримое будущее

Сетевое государство. 4. Децентрализация, рецентрализация.

4.4.1. AR-очки соединяют физический и цифровой миры

Очки дополненной реальности (Augmented Reality, AR) – это, возможно самое ожидаемое изобретение всех времен.

In the 90s and 2000s, people talked about the convergence device. Gates imagined it would be a smart television, but it turned out to be the iPhone. What’s the next convergence device? I think it’s AR glasses. Take the following technologies:

В 90-е и 2000-е годы говорили об устройстве конвергенции. Гейтс предполагал, что это будет умный телевизор, но это оказался айфон. Каким будет следующее устройство конвергенции? Я думаю, это AR-очки. Возьмём следующие технологии:

  • Очки Spectacles от Snapchat
  • Очки Oculus Quest от Facebook
  • Google Glass Enterprise
  • Набор разработчика AR Kit от Apple
  • Приложения дополненной реальности вроде Pokemon Go

Если соединить всё это вместе, мы получим образ очков дополненной реальности, которые дают мгновенный доступ к цифровому миру в нашем поле зрения, а после, например, одним прикосновением затемняются, создавая уже виртуальную реальность. С нашего согласия любой человек может телепортироваться в наше поле зрения или из него, мы можем «щёлкнуть правой кнопкой мыши» по любому объекту, чтобы ИИ выдал нам метаданные о нём, и мы можем получить компьютерные инструкции для выполнения практически любой физической процедуры, от ремонта машин до шитья.

Мы знаем, что миллионы людей умудряются носить очки целый день, они легче, чем гарнитуры, и их легко надевать и снимать. Таким образом, они могут стать такими же повсеместными, как и телефоны. Конечно, это будет инженерное чудо, и, хотя Apple это сильный соперник, Facebook, возможно, окажется наиболее вероятной компанией, которая сможет их поставить на рынок первой, учитывая её прогресс в Oculus и внимание основателя к инновациям.

Почему AR-очки получат такую большую долю рынка? Если задуматься о том, какую часть своей жизни мы проводим, глядя на экран, будь то ноутбук, телефон или часы, то >50% нашего времени бодрствования уже проведено в матрице. AR-очки в одном смысле сократят «экранное» время, позволяя вам делать нужные операции прямо на ходу, не глядя на экран как таковой, но увеличат цифровое время в другом смысле, поскольку даже для того, чтобы просто видеть мир, эти устройства у людей будут постоянно активны.

Это означает, что наш повседневный опыт будет в ещё большей степени сочетать не только физический мир, в котором доминируют законы природы, но и цифровой мир, управляемый написанным человеком кодом. Автономный мир всё ещё существует, физика и биология всё ещё существуют, но алгоритмы и базы данных управляют уже большей частью человеческого существования. Сеть окружает нас в ещё большей степени, чем Государство.

В сочетании с каким-либо интерфейсом жестов (перчатки, кольца или, возможно, просто сложное отслеживание движений) мы сможем использовать свои руки, чтобы делать что угодно в цифровой сфере. Таким образом, с помощью AR-очков цифровая и физическая сферы полностью сливаются, и люди действительно смогут видеть и взаимодействовать с открытой метавселенной в реальной жизни.

4.4.2. Экспериментальная макроэкономика

Криптоэкономика превращает макроэкономику в предмет экспериментов.

Почему? Потому что мы можем самостоятельно выпустить валюту, установить денежно-кредитную политику, привлечь добровольных участников и проверить свои теории на практике. Пудинг с доказательством уже подан к столу. И в случае успеха пудинг будет стоить многие миллиарды долларов.

Это опровергает предположение о том, что экономика и бизнес полностью разделены. Они вообще не разделены. Микроэкономика – это теория личности и фирмы, и она напрямую связана с ведением бизнеса. Каждая цена, которую вы устанавливаете, каждая компания, которую вы открываете, — это своего рода микроэкономический эксперимент (хотя обычно он плохо контролируется).

Макроэкономика, напротив, до недавнего времени была закрыта для экспериментов. Первым шагом вперед стала ранняя работа Эдварда Кастронова из Массачусетского технологического института по виртуальной экономике, такой как World of Warcraft. Теперь любой может создать криптовалюту, установить денежно-кредитную политику и посмотреть, что произойдёт.

Возможно, самым близким к экспериментальной макроэкономике до криптовалюты был опыт создания и масштабирования крупных двусторонних рынков, таких как Airbnb, eBay, Google Ads и т.д.

Практика быстро даст понять, что идеология — плохой ориентир. И наивное либертарианство, и прогрессивизм терпят неудачу. Почему? По сути, люди хотят зарабатывать на этих платформах деньги. Они абсолютно точно реагируют на стимулы, в отличие от наивной прогрессивной модели, согласно которой их поведение будет альтруистическим. Но оператор рынка обладает огромной властью формировать стимулы, хорошие или плохие. Таким образом, наивная либертарианская вера в полностью децентрализованный хайековский порядок тоже не всегда сбывается.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *