Я опубликовала уже два текста об инцелах, но оба мне не нравятся: в них легко считывается враждебность к предмету исследования, и это неправильно. Сейчас мне, наконец, удалось сделать достаточно непредвзятый синтез. Таким образом, вы могли в реальном времени наблюдать ход мысли при поиске верных формулировок по сложной теме. Надеюсь, это было занимательно.
Прогресс в коммуникациях, позволяющий буквально каждому, какими бы удивительными ни были его интересы, найти себе родственную душу, привёл к появлению некоторых весьма своеобразных субкультур. И если раньше значимую роль в построении таких групповых идентичностей играли культурные феномены, скажем, определённый жанр музыки, то теперь люди куда чаще кучкуются по идеологическому признаку, или вокруг какой-то проблемы. Предмет нашего рассмотрения — субкультура инцелов, и их проблема весьма серьёзна: девушки отказывают им в сексе.
Слово инцелы происходит от involuntary celibate – недобровольное воздержание. Инцелы, как правило, считают, что их неудачи полностью обусловлены внешностью, то есть запрограммированы генетически, и потому их проблема нерешаема без насилия. Некоторые идут в своей логике дальше и начинают, например, отстаивать идеи о том, что женщин нужно законодательно ограничивать в праве отказа в сексе, или о том, что за изнасилования нельзя преследовать, ведь это удовлетворение естественной жизненно важной потребности.
В статье про частную дискриминацию я показывала, что, во-первых, дискриминация в обществе неизбежна и необходима, а во-вторых, чем более насущной выглядит для контрагента чья-то потребность, тем больше вероятность, что он не будет дискриминирован, даже если взаимодействовать с ним не очень-то хочется. В наш век эмансипации женщина обычно не считает мужскую потребность в сексе настолько насущной, чтобы добровольно удовлетворять её по первому запросу, и уж тем более она не склонна к этому на этапе первого знакомства, пока никакой привязанности к мужчине не возникло. Поэтому неудивительно, что инцелы в бешенстве от современного женского воспитания и желали бы как-то поменять положение вещей.
Итак, инцелы недовольны всеми мужчинами, у которых не возникает системных проблем в сексе, и всеми женщинами, которые выбирают тех, кто им симпатичнее. Как же либертарианцу доносить свою позицию в общении с представителями субкультуры, настолько предубеждённой против вообще всех, кто в неё не входит?
Рассказывать им про биологию, про половой отбор, говорить, что эволюционные механизмы работают благодаря тому, что кого-то отбраковывают — совершенно контрпродуктивно. Наоборот, полезнее указывать, что человечество давно перешагнуло пределы чистой биологии, и сейчас отбор обусловлен в первую очередь культурными факторами. Мир стал сложными и разнообразным, не бывает такого, чтобы всем нравился один-единственный типаж. Есть множество примеров того, что женщинам нравятся мужчины самой разной внешности.
Итак, спасение для дискриминируемых групп — в увеличивающемся разнообразии общества. Что же мешает увеличению разнообразия? Конечно, государство.
Именно государство обеспечивает детям типовое образование, навязывает единые культурные нормы, норовит запретить нетрадиционные сексуальные практики и нетрадиционные виды брака. Ну а когда человеческие предпочтения унифицируются, то у тех, кто заметно отклоняется от нормы, начинаются проблемы.
Конечно, и у инцелов предпочтения сильно отличаются.
Одни достаточно спокойно рассматривают идею использования коммерческого секса вместо утомительных обрядов ухаживания, не гарантирующих результата. Им государство мешает, не давая легализовать проституцию.
Другим нужна именно классическая патриархальная семья, с супружеской верностью и крепкими устоями — их бесит, что даже вступив в брак, они никак не защищены от того, что жена загуляет с каким-нибудь красавцем, да ещё и ребёнка от него заведёт, используя мужа только в качестве кошелька. Им государство мешает, лишив людей права предъявлять за измену судебные претензии — санкции за это в России не пропишешь даже в брачном контракте.
Третьи вообще не видят для себя возможностей секса с людьми. Им государство мешает, зачем-то влезая в сферу эксплуатации секс-роботов, хотя здесь вообще непонятно, чьи интересы оно защищает.
Четвёртые не имеют особых претензий к другим людям и их предпочтениям, и желали бы сами под них подстроиться. Им государство мешает, регулируя сферу биотехнологий и пластической хирургии, что взвинчивает цены. Возможности инцелов по подгонке себя под стандарты оказываются ограничены.
Наконец, пятые осознают, что дело не во внешности, а в обычной робости и неумении коммуницировать. Государство и здесь мешает, зачем-то криминализуя лёгкие психоактивные вещества, вроде марихуаны, эйфоретиков, эмпатогенов. Между тем, казалось бы, каждый мог бы сам для себя решать, что ему страшнее — возможный побочный эффект от приёма веществ или неизбежное пожизненное лузерство.
Также можно указать инцелам на тот факт, что именно государственный патернализм делает людей столь легкомысленными. Зачем брать на себя ответственность за собственные поступки, если госудаство в любом случае позаботится? В патерналистском государстве женщина легко предпочтёт того, к кому чувствует влечение, даже если он никчёмен в качестве спутника жизни — ведь благодаря государству спутник жизни ей не нужен, и она просто ищет, с кем развлечься.
Именно благодаря действиям государства образуются мощные миграционные потоки. Люди бегут от своих бездарных диктаторов в более благополучные страны, чтобы как-то прокормиться — а заодно увеличивают конкуренцию за женщин. Ведь подавляющее большинство трудовых мигрантов — это неженатые мужчины в самом соку.
Наконец, важно напомнить инцелам, что даже если их сообщество добьётся от государства каких-то явных преференций, то это приведёт не только к явной пользе, но и к столь же явному вреду. Если сейчас их по большей части просто не замечают, то государственное покровительство непременно сделает их объектом ненависти со стороны всех тех, кого ради инцелов пришлось законодательно ущемить, а также всех тех, кто сам рассчитывал на преференции, и теперь завидует. Государство — это попытка каждого жить за счёт всех остальных. Избегайте этого токсичного инструмента, не будет от него толку, живите, как честные люди.
Ну а после того, как будет сформирован образ врага, можно добавить и немного позитивной повестки. Проталкивание политических инициатив по дерегуляции в разных отраслях, если вам милее минархический подход. Идея организации ЭКЮ для сторонников традиционных семейных ценностей, если вам кажется более перспективным переход к панархии. Кинки-пати, ПАВ-пати, свингер-пати и тому подобный движняк — если вы суровый агорист, и к государству на пушечный выстрел приближаться не хотите. Так или иначе, инцелу очень сильно поможет вовлечение в деятельность, и лучше, если эта деятельность будет в русле либертарианских ценностей.
Забавно что вы уже 3тью статью пишете про инцелов, но на мой взгляд слабо знакомы с темой.
1) Инцелы не считают что их неудачи строго детерменированы внешностью. Тот же Элиот Роджер не был каким-то выдающимся уродцем. Инцелы считают что их неудачи связанны с врожденным (или реже приобретенным) низким рангом, или как в англоязычных сообществах считают что они beta. То есть они непривлекательны для женщин и занимают вторые позиции в обществе. Это может проявляться как во внешности так и в “неправильных” феромонах которые они посылают женщинам, в неумении вести себя в обществе. Поэтому какой-нибудь грубый мужчина с непривлекательными чертами лица может быть “альфой” а застенчивый красавчик с психологическими проблемами может посылать неправильные сигналы и быть “омегой”.
2) Не все инцелы этатисты. Есть те же MGTOW предлагающие “частную дискриминацию” всех женщин. Или же традиционалисты, которые хотят чтобы общество и церковь, а не государство принуждало всех к традиционному пожизненному браку и шеймило тех кто отступает от этих правил.
3) Рассказывать инцелам что все определяет не биология а культура, подобно тому как рассказывать либертарианцу что корень всех зол частная собственность. Это все равно что махать красной тряпкой перед быком. Инцелы не говорят что всем нравится один типаж. Они говорят что все типажи которые нравятся это “альфы”, “chad’ы” и.т.д. А “типажи” не более чем аватары этого самого альфы который может быть и грубым бруталом и обаятельным остряком и харизматичным гиком.
4) Сообщества инцелов подобны сообществам радикальных феменисток, кого можно надо лечить и учить, а остальным уже не помочь. Да и сообщества эти малочисленны и ничтожны по своему влиянию. И они очень разношерстны. Вы как-то смешиваете все в одну кучу, тогда как имеет смысл разбирать конкретную позицию представителя конкретного сообщества.
П.С. На мой взгляд самый лучший и реалистичный аргумент против государства для инцелов что их не будут сажать за риторику, которая у них очень радикальна.
> “Или же традиционалисты, которые хотят чтобы общество и церковь, а не государство принуждало всех к традиционному пожизненному браку и шеймило тех кто отступает от этих правил.”
Современное “большое” государство точно не позволит церкви устанавливать различные ограничения. Анкап-тян правильно написала в статье что таким инцелам хорошо зайдёт идея создания традиционалистских ЭКЮ. Только чтобы это было возможно, надо лишить государство территориальной монополии, а значит – перейти к панархии.
> “На мой взгляд самый лучший и реалистичный аргумент против государства для инцелов что их не будут сажать за риторику, которая у них очень радикальна”
Это их меньше всего волнует.
>”Это их меньше всего волнует.”
До тих пор пока их не начнут сажать , вроде всяких МГшников и МДшников уже начали прессовать.
А самое полезное и разумное что есть во всех этих мужских движениях это как раз правозащита.
Мужчины без секса при анархии никуда не денутся, а вот женщины не на привязи (в том числе абсолютно добровольной попрошу заметить) исчезнут почти полностью.