9 марта прошлого года я праздновала первый после начала крупномасштабного российского вторжения в Украину поджог военкомата. Вчера поджигателя приговорили к 13 годам колонии.
Насколько я могу понять из статьи, поджог состоялся на следующий день после моей публикации с предложением жечь военкоматы, то есть, теоретически, Кирилл Бутылин мог им вдохновляться, хотя куда более вероятно, что идея пришла ему в голову независимо.
Согласно статье, Кирилла задержали на границе между Литвой и Беларусью в день публикации снятых им видеоматериалов на канале Ватахантеры. Маловероятно, что его вычислили на основе этих материалов, похоже, что он всё-таки оставил следы непосредственно в процессе диверсии.
Вынуждена констатировать: я недооценила опасность диверсий против режима. Похоже, что он способен достаточно эффективно вести следствие против внутренних врагов – по крайней мере, до тех пор, пока его техническая база и мотивация сотрудников не деградировали в достаточной мере.
Шансы на освобождение до демонтажа российского режима у Кирилла невелики. Разве что Украина в ходе давно анонсированного наступления умудрится захватить столько пленных, что этого хватит на выкуп всех попавших в плен украинцев, и ещё на российских коллаборантов обменный фонд останется. Сами понимаете, вероятность исчезающе мала, ведь обменный фонд у России огромен: одним гражданским счёт на сотни тысяч, и любого в любой момент можно сделать заложником.
В общем, единственный совет в связи с войной, который сохраняет непреходящую актуальность – это эмиграция. Страны, куда российских граждан пускают, пока ещё сохранились, хотя похоже, что каждой следующей волне будет всё труднее. Не затягивайте.
Лол, ну заебись чо, ты посоветовал а чел на десятку уехал, сорян был неправ)0))0
Вообще-то основной совет был и остаётся один: уезжать из РФ. Но для тех, кто решил остаться и стать героем, был предложен путь: жечь военкоматы. Согласна, это оказалось куда менее эффективным и более опасным, чем я думала.
С другой стороны, за истекший год мы наблюдаем как совсем любительские диверсии, вроде поджогов военкоматов – их я рекомендовала в том числе по причине того, что такое реализуемо в одиночку – так и вполне профессиональную работу, вроде вот свежего взрыва в ростовском ФСБ. Не могу полностью исключить, что это бывает и работа российских партизан, а не только украинских диверсантов. И вот о раскрытии этих диверсий что-то как-то не слышно. Видимо, российским органам хватает сил только на противодействие любителям-одиночкам, но не мало-мальски слаженным организациям.
>в день публикации снятых им видеоматериалов
Тупое поколение тиктока. Зумеры снимают компромат на себя и торопятся выложить его в интернет.
Поджог 28 февраля. Публикация 8 марта. И 8 марта же его задерживают на белорусско-литовской границе. Крайне маловероятно, что публикация стала причиной задержания – так быстро органы не работают, тем более в государственный праздник. Скорее всего, он выслал материалы в предложку украинского канала и отправился переходить границу, где на него уже была ориентировка.
Вот и попиздели за диверсии против государства. Оказывается, поджигать военкоматы не только неэффективно, но и опасно для жизни в условиях высокотехнологичного полицейского государства, в котором отсутствуют права и законы, но однозначно есть произвол. Ах, да, поджигать военкоматы же недостаточно… Надо ещё, как минимум, рельсы калом намазать, чтобы путинский бронепоезд сошёл с путей.
Как я упомянула чуть выше, уровень диверсий бывает разным, вот, например, я написала, что диверсия против здания ФСБ выглядит похожей на дело рук российских партизан, а вот и подтверждение: https://vot-tak.tv/novosti/20-03-2023-podryv-fsb
Так что вы совершенно правильно делаете, когда публично смеётесь над партизанами. Главное, чтобы потенциальные партизаны, как угодно подобострастно ведя себя на публике в отношении РФ, учились на лучших кейсах и продолжали совершенствовать тактики.
Над партизанами я не смеюсь, это смелые и отчаянные люди. Но вот те, кто из забугорной глубинки призывают поджигать военкоматы и рельсы разбирать на грузики для рыбной ловли, по-моему пытаются загрести жар чужими руками.
А что ещё можно делать из забугорной глубинки? Можно звать всех к себе, можно свободно высказывать своё мнение, в том числе и о том, какие тактики увеличения издержек режима эффективнее, а какие нет. Этим и занимаюсь.
Поначалу поджоги военкоматов казались хорошей идеей, сейчас это уже детский сад, конечно, уровень противостояния сильно вырос. Минимум с лета более актуальны подрывы, как людей, так и всяких полезных для режима объектов.
Высокотехнологичная слежка профессиональным партизанам только наруку! В дом где официально прописан партизан закладываются мины с камерой и управлением по сети, партизан устраивает акцию, за ним приходит спецназ… и вся рота закатывается в чёрные полиэтиленовые пакеты. Несколько таких акций и приходить к оппозиционерам будет просто не кому!