Михаил Пожарский выпустил очень хороший ролик с некорректным названием: Почему мы боимся оружия.
Правильнее было бы назвать его “Почему они боятся оружия”. А ещё лучше “Почему мы не боимся оружия”. Я говорю про нас, либертарианцев, ну или, если брать не так широко, про народ Монтелиберо, в отношении которого к оружию я совершенно точно уверена, и оно действительно таково, как Михаил и описывает.
Действительно, признавая право ближнего быть вооружённым, мы тем самым оказываем ему доверие. Лучший подарок ребёнку – это нож. Какой же ребёнок без ножа? Во всей классической детской литературе все дети с ножами. Ну, ладно, мужская половина.
У меня вот в детстве ножа не было. А мой первый парень подкупил меня тем, что с порога предложил мне посмотреть, какую он себе сделал нагайку. Он-то мне первый нож и подарил, как было не растаять от такого доверия?
И хотя был он из какой-то левацкой секты, и расстались мы через пару месяцев, а свою важную роль этот эпизод сыграл. Каждый раз, когда я слышу это вот “вы хотите раздать всем оружие, чтобы все друг друга поубивали”, я искренне удивляюсь: во-первых, с чего это вдруг раздать, пусть сами купят, ну или примут в подарок от людей, которым они дороги; а во-вторых, с чего вдруг поубивают, дурные они, что ли?
Эта базовая презумпция доверия людям – она очень характерна для либертарианцев. Если человек уверен, что люди это сонмище пороков, то он не может стать никем, кроме как этатистом, и уповать на чью-то твёрдую руку, которая всех приструнит. Говорят, есть ещё религиозные либертарианцы, которые, считая человека сосудом греха, уповают на Господа, а себя мнят его орудием, но это какая-то заокеанская ересь, о которой я доподлинно судить не берусь, знаю лишь то, что для народа Монтелиберо она нехарактерна.
В общем, спасибо Михаилу за хорошие формулировки, ролик наводит на размышления.
Ещё там было про психопатию, но об этом уже пусть Битарх с Волюнтаристом размышляют, их тема.
Пожарский против американской свободы покупки оружия без учета и регистрации. Пожарский этатист и мечтает о добром государстве.
Все противники оружия – противники эффективной индивидуальной самозащиты. Они хотят, чтобы человек был жертвой и зависел от институтов общественной безопасности. Они хотят, чтобы человек не мог нанести непоправимый урон агентам общественного принуждения. Частную агрессию против безоружных подданных они считают меньшим злом, чем возможность противостоять “законной” агрессии общественного принуждения.
Как-то вы очень невнимательно слушали его ролик)