анонимный вопрос
Насколько я могу судить, у цыган экстерриториальная юрисдикция, не являющаяся контрактной. Ты не можешь просто явиться со стороны и записаться в цыгане. Эта юрисдикция может заключать неформальные контракты с другими экстерриториальными юрисдикциями мафиозного толка, или же оставаться относительно иных юрисдикций в естественном состоянии.
Каковы особенности цыганского сообщества? Это довольно заурядное кочевое племя, сохранившее ряд архаичных черт, в частности, то, что чужаков они не считают правосубъектными. В отношении своих цыгане руководствуются обычными и понятными любому анкапу принципами уважения к собственности, плюс некоторые заморочки с регулированием личной и семейной жизни, которые, впрочем, характерны и для многих других этносов. Что касается чужака, то его можно хоть обмануть, хоть обворовать, хоть убить, это не считается аморальным, не преследуется в рамках цыганской юрисдикции, и единственным регулятором оказывается утилитаризм: если сильно борзеть, то придётся откочёвывать раньше, чем хотелось.
Однако перенесёмся в светлое будущее, где на некоторой довольно значительной территории доминирует анкап, и там появляются цыгане. Для начала, земля при анкапе либо ничья, либо частная. Так что табору для поселения потребуется либо найти ничейный кусок земли, что обычно означает некоторое удаление от заселённых пространств, либо арендовать площадку.
Сдать цыганам землю для проживания? Почему бы и нет, если ты берёшь деньги вперёд и имеешь достаточно сил, чтобы выставить их с этого места силой. Так что, если цыгане хотят жить ближе к своей кормовой базе, им придётся отступить от своих принципов и раскошелиться. Ровно то же отношение они в основном и будут встречать среди всех прочих: только защищённые транзакции. В этом нет ничего ужасного, в конце концов, какие-нибудь крипторынки и сейчас так работают. Сделки между незнакомцами всегда нуждаются в механизмах, позволяющих их проводить, несмотря на отсутствие доверия между ними. Самым простым таким механизмом является доверенный посредник – третья сторона, следящая за соблюдением условий сделки.
Конечно, если цыгане будут вести себя при анкапе так, как привыкли, то через некоторое время может встать вопрос об ответственности по контрактам, на которые они развели доверчивых граждан и не соблаговолили исполнить. С давних времён на такие претензии у табора простой ответ: откочевать. Технический прогресс, однако, уменьшает издержки преследования должника быстрее, чем издержки откочёвывания. Тем не менее, гоняться за кочевниками и выбивать с них долги – это хлопотно, поэтому я бы предложила тем, кто намерен при анкапе иметь дело с цыганами, применять одно простое средство: депозит.
Депозиты активно используются уже сейчас, когда вы, например, заселяетесь в отель. Он взимается при заселении и покрывает примерную сумму вашей возможной ответственности за повреждения в номере. Съехали без предупреждения, чего-нибудь украв – убытки будут покрыты из депозита. Съехали штатным порядком – получили свой депозит на ресепшене. Ровно ту же фигню можно практиковать, сдавая табору площадку для кемпинга или под застройку: с вас арендная плата за месяц вперёд и депозит в размере годовой платы. Любые денежные претензии к члену табора – либо нарушитель гасит их лично в рамках полюбовного соглашения, или если умудрится договориться с истцом о третейском судье, то по суду – либо сумма иска просто списывается с депозита. Прожили год, не исчерпав депозита – молодцы, на следующий год депозит можно немного уменьшить.
Ну а если тот или иной табор умудрится причинить убытков сверх депозита, и немедленно откочует, в следующем месте депозит может оказаться существенно выше.
Последовательное привитие культуры честной торговли постепенно приведёт к тому, что мораль в цыганском сообществе станет более универсальной, и обманывать чужака будет уже западло. А вся прочая культура преспокойно может остаться, ведь культура – это хороший экспортный товар.
Сейчас цыганские поселки находятся рядом с заселенными пространствами. Цыгане исчезнут в процессе построения светлого будущего?
Как при анкапе будут идентифицировать личность ответственного цыгана?
Если земля куплена цыганами, они в своём праве там жить. Просто это уже значительный шаг от кочевой жизни к осёдлости. В качестве осёдлого народа цыгане не представляют собой ничего особо интересного: люди как люди, обращаться с ними можно, исходя из тех же принципов, что и с любыми прочими. Пост был именно про особенности взаимодействия с кочевыми племенами при анкапе.
Конфликт в Чемодановке инициировали оседлые цыгане.
Чемодановские цыгане с таким же успехом могли быть чеченцами или татарами. В данном случае имеет место просто конфликт между соседями на базе существенно отличающихся ценностей, причём ценности коррелируют с этнической принадлежностью.
Депортация всего поселения – безусловно неправовая мера. Это военное преступление, тем не менее, является способом разрешения конкретного локального конфликта: враждующие стороны оказываются физически разделены. Оставшиеся жить в Чемодановке русские могут быть довольны. Но при анкапе они бы, скорее всего, действовали иначе.
Цыгане, как говорят, крадут, в частности, детей чего в таком случае делать?
Почему бы просто не перестрелять или хотя бы не устроить массовое избиение ахуевшим в хлам пинки?
Побьёшь в первый раз, они вооружатся и тебе же будет хуже!
Насилием это не решить. Надо максимально их остракировать, не пускать никуда, ничего у них не покупать.
Они придут с оружием и потребуют пустить.
Мы рассматриваем вооружённое общество при анкапе, в котором люди смогут дать отпор этим бандитам с оружием в руках.