Предыдущий пост вызвал ряд критических замечаний. Чтобы они не подвисли в воздухе, я не правлю ту публикацию, а выпускаю дополнение.
Во-первых, я облажалась, и вместо Зеленского опубликовала другого мужика в спецовке, некоего главы Николаевской ОДА Виталия Кима. Желаю долгих лет жизни этому обладателю весёлых носочков! Себе желаю чуть большей внимательности при разглядывании картинок, хотя и понимаю, что это малоосуществимо.
Во-вторых, мне процитировали нормы закона, на основании которого проводились раздачи оружия. Они подразумевают предъявление паспорта, запись в ряды теробороны, некоторые прочие формальности и, что наиболее омерзительно, обязательство под угрозой уголовного преследования сдать полученное госимущество в течение десяти дней после снятия военного положения. Убогость этих норм, полагаю, будет чуть более чем полностью нивелирована их неисполнением. Почти наверняка львиная доля выданных стволов будет в итоге по документам трагически утеряна в бою – примерно так же, как охотничьи ружья имеют поразительную тенденцию тонуть по документам во время охоты на уток.
>львиная доля выданных стволов будет в итоге по документам трагически утеряна в бою
Лучше прятать патроны и трофейное оружие.
Да это-то само собой, но можно подумать, каждый боец теробороны успеет до поражения России добыть себе вагон трофеев. Кто-то, конечно, заведёт сраный трактор и уведёт себе во двор сраный БТР. Но большинство не сделает ни единого выстрела, не увидит ни единого оккупанта, и ничуть об этом не пожалеет. Однако ствол, конечно, потеряет. Ну, как же, иду, патрулирую, тут мина прилетает. Пришёл в себя, да и уполз помаленьку. Куда делся автомат – бог весть.
>ничуть об этом не пожалеет
Успешные партизанские отряды могут заявить о праве граждан на оружие, а растеряхи, не убившие ни одного оккупанта только докажут, что доверять гражданским оружие бесполезно и нельзя, а государство необходимо для защиты от оккупантов.
Ну, почему же. Человек получил ствол, вступил в тероборону, патрулировал родной квартал и блюл там порядок. Пресёк какое-нибудь мародёрство. Перевёл бабушку через дорогу к бомбоубежищу. А если бы вражеская пехота дошла до этого квартала, то, конечно же, он бы воевал на баррикадах. Но вместо пехоты прилетела мина, и всё – лёгкая контузия и потеря ствола. Такая она, современная война, использование стрелкового оружия в ней – экзотика. Доверять гражданским оружие можно и нужно, оно используется ими для сугубо мирных задач и экономит силы профессионалов.