Автор книги – Баладжи Шринивасан, чьи интересы лежат в основном в области криптовалютных технологий. Оригинал выложен автором на отдельном сайте, так что здесь я его не привожу. Перевод начат каналом Русский Крипто Фронтиръ, далее подхвачен мной.
Спонсоры перевода:
- Покерная компания https://worldpokerdeals.com/
- Крипто-сообщество https://t.me/cp0xdotcom
- Сообщество Chaotic Good
Скачать в PDF. Скачать в EPUB.
Оглавление
1. Быстрый старт
раскрыть содержимое
2. История как траектория
раскрыть содержимое
раскрыть содержимое
раскрыть содержимое
раскрыть содержимое
раскрыть содержимое
раскрыть содержимое
раскрыть содержимое
раскрыть содержимое
Рабочий класс как оправдание революции
Рабочий класс как противник революции
Коммунизм – это были централизованные левые
Пробуждение – это нынешние децентрализованные левые
Коммунизм ставил во главу угла Государство, Пробуждение ставит во главу угла Сеть
От рабочего класса к самому пробудившемуся классу
Краткая версия
Цикл 1865-2021гг
Не всё меняется местами
Вторая Американская Гражданская война?
Глобальная ось в 1988 году была политэкономической
Глобальная ось в 2022 году – этнокультурная
Обоснование для глобального политического спектра 2022 года
раскрыть содержимое
3. Трёхполярный мир
4. Децентрализация, рецентрализация
раскрыть содержимое
раскрыть содержимое
раскрыть содержимое
раскрыть содержимое
раскрыть содержимое
раскрыть содержимое
раскрыть содержимое
5. От национальных государств к сетевым государствам
раскрыть содержимое
раскрыть содержимое
6. Приложения
Опять строят цифровой гулаг, чтобы государствам было удобнее собирать налоги.
“сетевой реестр, доказывающий наличие достаточно большого населения, дохода и суммарной площади недвижимости”
“Третья отмечаемая особенность – то, насколько для сетевого государства необходим мониторинг населения в режиме реального времени. Показанная инфографика объединяет в себе концепции, относящиеся к деньгам, компаниям и странам, позволяя нам сфокусировать внимание на росте количества людей, годового дохода и площади недвижимости.”
“Обеспечьте блокчейн-реестр. Когда сообщество достаточно вырастет, вам будет необходим постоянный криптографически проверяемый реестр, который будет демонстрировать рост численности населения, доходов и площади недвижимости. Именно так стартап-сообщество докажет свою силу скептикам.”
Я думаю, необязательно идентифицировать каждого такого “гражданина” по его личным данным, вместо этого можно каждому позволить иметь обезличеный псевдоним в качестве идентификатора, какую-нибудь сид-фразу из которой, будут формироваться ключи шифрования и ЭЦП, как делается в крипте и что в этом роде. Конечно, это не полностью защитит от преследования по открытым данным в блокчейне, но если правильно реализовать и использовать технологию, то я думаю не так проблематично как может показаться. Тем более я не думаю, что это единственный вариант организовать систему, а только тот, который покажет результаты, с помощью формирования статистики и иследования, такого “государства”. Есть еще вариант “государства” с непрозрачным зашифрованным системой как в ХМR, но чтобы сформировать такое сообщество, надо сначало привлечь как-то людей, наверное поэтому в книге рассматривается именно такой вариант.
Ленин “Удержат ли большевики государственную власть?”
Здесь мы подошли к другой стороне вопроса о государственном аппарате. Кроме преимущественно «угнетательского» аппарата постоянной армии, полиции, чиновничества, есть в современном государстве аппарат, связанный особенно тесно с банками и синдикатами, аппарат, который выполняет массу работы учетно-регистрационной, если позволительно так выразиться. Этого аппарата разбивать нельзя и не надо. Его надо вырвать из подчинения капиталистам, от него надо отрезать, отсечь, отрубить капиталистов с их нитями влияния, его надо подчинить пролетарским Советам, его надо сделать более широким, более всеобъемлющим, более всенародным. И это можно сделать, опираясь на завоевания, уже осуществленные крупнейшим капитализмом (как и вообще пролетарская революция, только опираясь на эти завоевания, способна достигнуть своей цели).
Капитализм создал аппараты учета вроде банков, синдикатов, почты, потребительных обществ, союзов служащих. Без крупных банков социализм был бы неосуществим.
Крупные банки есть тот «государственный аппарат», который нам нужен для осуществления социализма и который мы берем готовым у капитализма, причем нашей задачей является здесь лишь отсечь то, что капиталистически уродует этот превосходный аппарат, сделать его еще крупнее, еще демократичнее, еще всеобъемлющее. Количество перейдет в качество. Единый крупнейший из крупнейших государственный банк, с отделениями в каждой волости, при каждой фабрике – это уже девять десятых социалистического аппарата. Это – общегосударственное счетоводство, общегосударственный учет производства и распределения продуктов, это, так сказать, нечто вроде скелета социалистического общества.
Этот «государственный аппарат» (который является не вполне государственным при капитализме, но который будет вполне государственным у нас, при социализме) мы можем «взять» и «привести в движение» одним ударом, одним указом, ибо фактическую работу счетоводства, контроля, регистрации, учета и счета выполняют здесь служащие, большинство которых сами находятся в пролетарском или полупролетарском положении.
Одним указом пролетарского правительства этих служащих можно и должно перевести на положение государственных служащих – подобно тому, как сторожевые псы капитализма, вроде Бриана и других буржуазных министров, одним указом переводят бастующих железнодорожников на положение государственных служащих. Таких государственных служащих нам понадобится много больше, и их можно получить больше, ибо капитализм упростил функции учета и контроля, свел их к сравнительно несложным, доступным всякому грамотному человеку записям.
«Огосударствление» массы служащих банковых, синдикатских, торговых и пр. и пр. – вещь вполне осуществимая и технически (благодаря предварительной работе, выполненной для нас капитализмом и финансовым капитализмом) и политически, при условии контроля и надзора Советов.
А с высшими служащими, которых очень немного, но которые тянут к капиталистам, придется поступить, как с капиталистами, «по строгости». Они, как и капиталисты, окажут сопротивление. Это сопротивление надо будет сломить, и если бессмертно-наивный Пешехонов лепетал еще в июне 1917 года, как настоящий «государственный младенец», что «сопротивление капиталистов сломлено», то эту детскую фразу, ребячью похвальбу, мальчишескую выходку пролетариат осуществит всерьез.
Это мы сделать можем, ибо речь идет о сламывании сопротивления ничтожного меньшинства населения, буквально горстки людей, за каждым из которых союзы служащих, профессиональные союзы, потребительные общества и Советы учредят такой надзор, что всякий Тит Титыч будет окружен, как француз под Седаном. Этих Тит Титычей мы знаем поименно: достаточно взять списки директоров, членов правления, крупных акционеров и т. п. Их несколько сот, самое большее – несколько тысяч на всю Россию, к каждому из них пролетарское государство, с аппаратом Советов, союзов служащих и т. д., может приставить и по десятку и по сотне контролеров, так что даже вместо «сламывания сопротивления» удастся, пожалуй, посредством рабочего контроля (за капиталистами) сделать какое бы то ни было сопротивление невозможным.
Не в конфискации имущества капиталистов будет даже «гвоздь» дела, а именно во всенародном, всеобъемлющем рабочем контроле над капиталистами и за их возможными сторонниками. Одной конфискацией ничего не сделаешь, ибо в ней нет элемента организации, учета правильного распределения. Конфискацию мы легко заменим взиманием справедливого налога (хотя бы в «шингаревских» ставках) – только бы исключить возможность какого-либо уклонения от подотчетности, сокрытия правды, обхода закона. А эту возможность устранит только рабочий контроль рабочего государства.
Без отмены коммерческой тайны контроль за производством и распределением либо остается пустейшим посулом, потребным только для надувания кадетами эсеров и меньшевиков, а эсерами и меньшевиками – трудящихся классов, либо контроль может быть осуществлен только реакционно-бюрократическими способами и мерами. Как ни очевидно это для всякого непредубежденного человека, как ни упорно настаивала на отмене коммерческой тайны «Правда» (закрытая в значительной степени именно за это правительством Керенского, услужающим капиталу), – ни республиканское правительство наше, ни «правомочные органы революционной демократии» и не подумали об этом первом слове действительного контроля.
Именно здесь ключ ко всякому контролю. Именно здесь самое чувствительное место капитала, грабящего народ и саботирующего производство. Именно поэтому и боятся эсеры и меньшевики прикоснуться к этому пункту.
Чтобы действовать революционно-демократически, тут следовало бы немедленно издать иной закон, отменяющий торговую тайну, требующий от крупных хозяйств и от богачей самых полных отчетов, предоставляющий любой группе граждан, достигающей солидной демократической численности (скажем, 1000 или 10 000 избирателей), права просмотра всех документов любого крупного предприятия. Такая мера вполне и легко осуществима простым декретом; только она развернула бы народную инициативу контроля через союзы служащих, через союзы рабочих, через все политические партии, только она сделала бы контроль серьезным и демократическим.
4.3.4 и 4.3.5 перепутан или порядок или номера
Спасибо, пофикшено
Прочитал треть книги, одна теоретическая теория. В книге нет никакой практической информации по создаю сетевого государства. Автор вынес в название интересную идею, а дальше написал кучу воды про историю государств.
Прочитавший книгу целиком сказал мне, что практика там в пятой части, и при желании можно было бы сразу переходить к ней, но при прочтении подряд остаётся более цельное впечатление. Не могу подтвердить, поскольку до пятой части перевод пока не добрался.
Практика: А давайте запишем на блокчейне наши доходы и собственность, покажем правительству как нас много и получим дипломатическое признание!
Боюсь этим только воспользуются налоговики.
книгу можно скачать или только на сайте читать?
Пока только на сайте, поскольку тороплюсь поскорее закончить перевод. Потом уже можно будет неспешно сверстать epub.